Система «Муниципальный заказ» предназначена для ведения реестров заказов и контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещения общедоступной информации на официальном сайте муниципального образования и для проведения связанных с этим работ.
Система спроектирована в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. № 147 и отвечает всем современным требованиям, предьявляемым к программному обеспечению.
Возможности системы муниципального заказа
- Формировать заявки от заказчиков (получателей бюджетных средств), производить проверку правильности их заполнения.
- Производить контроль и утверждение принятых заявок.
- Формировать по утвержденной заявке документацию для проведения торгов (конкурсную документацию) или для размещения заказа на аукционах или путем котировок. Формировать и вести реестр конкурсов, аукционов, размещений заказов путем котировок и размещать заказ у единственного поставщика.
- Публиковать открытую информацию из реестров на интернет-сайте.
- Проводить торги.
- Вести реестр контрактов, контролировать исполнение контрактов, вести реестр недобросовестных поставщиков.
- Формировать различные отчеты.
- Вести дополнительные справочники и сервисы (справочник поставщиков/подрядчиков, региональный справочник видов деятельности и продукции (РСВДП), шаблоны типовых документов, архивы, журналы регистрации действий пользователей).
Система реализует механизмы разграничения доступа и защиты информации на уровне мировых стандартов. Применяется шифрование информации на основе индивидуальных ключей сотрудников, являющихся аналогами собственноручной подписи (подсистема криптозащиты). Каждому виду информационных единиц присваивается определенный уровень секретности, сотрудники получают доступ только к тем видам информационных единиц, с которыми они вправе работать (подсистема разграничения доступа). Все действия пользователей системы протоколируются в специальных журналах.
Архитектура системы
Система состоит из нескольких модулей:
1. Модуль формирования заявок. Здесь производится ввод первичной информации, поступившей от заказчика (получателя бюджетных средств). Производится проверка корректности введенных данных, утверждение заявки уполномоченным лицом (распорядителем бюджетных средств), формируются документы-приложения (в удобном формате – MS Word, MS Excel, есть возможность присоединения к пакету документов файлов других форматов, например, изображений). В модуле используется региональный справочник продукции.
2. Реестр утвержденных заявок. В реестр попадают заявки, прошедшие процедуры проверки и утверждения. Формируется пакет документов для проведения торгов (конкурсная документация, документация к открытому аукциону или требования к запросу котировок). В модуле осуществляется прием заявок на участие в торгах от потенциальных поставщиков(подрядчиков), здесь же формируются итоги проведения торгов.
3. Реестр контрактов. В этом модуле производится работа по подготовке контракта с победителем торгов, отображается стадия исполнения контракта и формируется информация по фактически поставленным товарам (оказанным услугам), по фактически перечисленным бюджетным средствам, выводится текущий остаток по контракту. Ведение контракта завершается закрытием (исполнением) или расторжением, по итогам закрытий ведется справочник недобросовестных поставщиков и отмечаются причины отклонений сумм фактического исполнения контрактов.
4. Интеграция с сайтом муниципального образования. На соответствующих страницах сайта отражается информация, отнесенная к общедоступной в соответствии с нормативной документацией. Имеется возможность управлять составом информации, отображаемой на сайте (открывать или закрывать доступ к какой-либо информации).
5. Архив. Содержит весь массив информации, проходящей через перечисленные модули, утративший актуальность (все реестры за предыдущие годы). Кроме архива система производит ежедневное резервное копирование в автоматическом режиме. Кроме того, по инициативе пользователя, обладающего соответствующими правами, может производиться формирование резервной копии базы данных на определенную дату.
6. Модуль администрирования. В этом модуле производится общее управление работой системы: определяется состав пользователей, работающих с системой, назначаются их права, задаются общие настройки работы системы, настраивается система безопасности, производится управление архивом и соответствующими страницами сайта, формируются шаблоны документов. Здесь же производится управление системой протоколирования.
7. Справочники. Содержат сведения, являющиеся основой для некоторых реквизитов реестров: справочник поставщиков/подрядчиков, региональный справочник видов деятельности и продукции (РСВДП), справочник видов источников финансирования, способов закупки, и т.п.
Преимущества системы
® Автоматизация в соответствии с новыми требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. № 147, а также с требованиями закона 94-ФЗ всего процесса государственных (муниципальных) закупок от формирования и размещения заказов, включая построение Интернет-сайта, до осуществления закупок, в том числе путем электронных торгов и контроля над их исполнением.
® Простота работы с системой, удобный интерфейс, большое количество cервисных функций. Для системы отсутствует долгий процесс внедрения: развернутая система работоспособна сразу. Требования к аппаратным средствам минимальны.
® Открытость системы: может быть проведена доработка системы в соответствии с пожеланиями заказчика. После установки системы проводится обучение сотрудников заказчика и осуществляется техническая поддержка.
® Не требуются покупка дополнительных лицензий на программное обеспечение (СУБД, интерфейсные компоненты, средства формирования отчетов, библиотеки шифрования и т.п.) Все необходимое входит в стоимость системы.
® Интеграция с сайтом муниципального образования.
|