Как выбрать компанию для продвижения своего сайта и проконтролировать результаты ее работы? / 11.05.2010
Главный вопрос: как контролировать SEO-компанию?
Контроль исполнителя, а соответственно вложенных в раскрутку сайта денег - это наверное, главный вопрос который волнует вас как заказчика. Но как проверить на что потрачены деньги, если вы мало что понимаете в продвижении сайтов, да это и не ваша обязанность?
Совет первый: регулярно проверять позиции ваших ключевых запросов в поисковых системах. Если же у вас на это нет времени, то нужно попросить об этом интернет-компанию.
Совет второй: следить за статистикой посещаемости вашего сайта. Надо смотреть не только на количество посетителей (хотя оно тоже конечно важно), но и на их качество! Как это сделать? Это достаточно просто.
Анализируйте такие показатели, как:
-
Средняя длительность посещения вашего сайта
-
Среднее количество просмотренных страниц
-
Поисковые запросы, по которым зашли на ваш сайт
Если показатели растут, а поисковые запросы соответствуют вашим ключевым словам, значит все хорошо и исполнитель идет в правильном направлении.
Совет третий: разговаривайте с Исполнителем. Если результатов долго нет, или результат не оправдал ваших ожиданий, надо переговорить с интернет-компанией и узнать причины этого. Обсуждайте этапы и процесс продвижения с исполнителем регулярно, тогда вероятность того, что в итоге вы добьетесь нужных вам результатов будет намного выше.
Цена вопроса или стоимость продвижения сайта
Думаю что цена - это ключевой вопрос для вас.
Сколько для Вас "дорого"? 10000 руб? 25000 руб? 50000 руб?
Понятие «дорого» - относительное. Например, если продвижение сайта дает вам 500 потенциальных клиентов в месяц, которые приносят вашей компании несколько миллионов рублей, то тогда даже 100 тыс.руб будет для вас «недорого».
Если же на 10000 руб. вложенных в продвижение Вы получаете 2-х клиентов, которые заказывают продукции на 3000 руб., то вы можете считать что это для вас дорого. Хотя и тут не все так просто. Например, эти 2 клиента станут вашими постоянными покупателями и в год закажут у вас продукции на 50000 руб...
В данной ситуации, исходя из вашей бизнес-модели, Вам нужно оценить эффективность вложений в продвижение сайта.
Совет четвертый: Рассчитайте показатель ROI = (Доход от продвижения - Затраты на продвижение) / Затраты на продвижение. Коэффициент ROI говорит вам об эффективности продвижения сайта. Если ROI больше нуля, то это уже говорит о том, что деньги потрачены не зря. Хотя и отрицательный ROI нельзя считать неудачей, главное следить за динамикой этого показателя. Возможно, через несколько месяцев ROI вырастет и сайт начнет приносить прибыль.
Позиции в топ-е, посетители есть, а заказов нет!
Ситуация когда вроде бы все работы по продвижению выполнены хорошо и «видимость» сайта в поисковых системах выросла, но заказов нет или их очень мало. Что делать? На самом деле такая ситуация не редкость.
Вариант 1. Послать интернет-компанию куда подальше, забыть на время о продвижении сайта и направить бюджет в другие рекламные носители.
Вариант 2. Понять причины. Разобраться в ситуации. Решить вопрос.
Разобраться в проблеме, конечно, требует немного больше усилий, чем первый вариант, но поверьте - он единственно верный. Вероятные причины:
1. Низкое качество или ошибки в сайте. Например:
-
Дизайн сайта старый и не внушает доверия покупателям
-
Нет полезного для покупателя контента на сайте или он низкого качества. Например, нет прайс-листа. Нет описания или фотографии товара. Нет контактных данных или они не полные.
-
Технические ошибки. Сайт в каких-то браузерах загружается не корректно, кнопки не работают, вирус на сайте, корзина покупателя «глючит» и т.п.
2. Проблемы в бизнес-процессе компании.
-
Менеджеры плохо обрабатывают поступающие заявки.
-
Продукция компании не конкурентоспособна. Высокая цена. Низкое качество. Бренд неизвестный.
-
Экономический кризис. Отрасль в упадке.
3. Ошибки в продвижении сайта
Причин может быть много, возможно проблема одна, а может быть проблема комплексная и многофакторная. Выявить проблему поможет анализ сайта, ну и конечно аудит проблем вашего собственного предприятия. В данном случае перекладывать всю вину на SEO-компанию будет неверным.
|